Методология определения и развития психологического типа The Myers-BriggsType Indicator (MBTI) - оптимальное решение для предпринимателя, желающего максимально использовать свои возможности. Опросник MBTI переведен на 30+ языков и является самым широко распространенным в деловом мире инструментом психотипологии. Оптимален для решения бизнес-задач, поскольку основан на простой и интуитивно понятной модели, описывающей различия между людьми в конструктивном ключе. Ориентирован на улучшение взаимодействия, снижения количества и напряженности конфликтов, эффективного делегирования, ориентации на положительные свойства каждого типа.
В концепции MBTI существует 16 психологических типов, различающихся по четырем параметрам: источник энергии и мотивации (E/I, Экстраверсия/Интроверсия), приоритет внимания в восприятии информации (N/S, Интуиция/Ощущение), основная опора в принятии решений (T/F, Логика/Этика) и комфортный для человека способ организации деятельности (J/P, Суждение/Восприятие). Конечный тип зависит от того, какие из качеств доминируют. Через самоисследование в ходе прохождения опросника и диагностической беседы с сертифицированным практиком получается сочетание четырех значений – по одному из каждой шкалы, – образующее сокращенную индикацию одного из 16 типов MBTI.
Поскольку любое решение человек принимает на основе своих индивидуальных предпочтений - психотип влияет на характер, принципы, модели поведения и, в конечном итоге, на состояние и перспективы развития бизнеса. Например я ENTP («Предприимчивый исследователь») – человек, который «подпитывается» от новых событий, ситуаций и людей, умеет и любит работать с идеями и извлекать суть из обобщений; в принятии решений опирается на логику, а в организации деятельности предпочитает свободу и импровизацию. Сильная сторона этого типа – быстрое мышление и способность продуктивно комбинировать разрозненные темы, что в консалтинге почти всегда приводит к приятному и информативному общению. Люди этого типа (их, кстати, менее 5%) легко генерируют идеи и находят контакт с окружающими, но нетерпимы к рутине и навязчивому внешнему контролю.
По итогам прохождения опросника сертифицированный практик вместе с респондентом выясняет, как психологический тип клиента реализован в его прошлом и нынешнем опыте, какие социальные или внутренние установки могут ограничивать его потенциал и как это изменить, в каких задачах можно применять свой психотип наилучшим образом и как с помощью нового знания быстро улучшить отношения с другими людьми – коллегами, подчиненными и партнерами.